пятница, 4 апреля 2014 г.

Методическая литература


Бойкова О. Ф.
    Защита персональных данных: касается всех!: практическое пособие. – М.: Либерея-Бибинформ, 2012. – 96 с. – (Библиотекарь и время. ХХI век).
    Пособие посвящено актуальной проблеме в сфере правового регулирования деятельности библиотек: реализации основных положений законодательства о персональных данных, связанных с их получением, обработкой, хранением и использованием в традиционном и электронном видах применительно к читателям и работникам. Рассматриваются общие вопросы обработки персональных данных, особенности их защиты.
   В издании помещены образцы нормативных и технологических документов библиотек, включая согласие на обработку персональных данных, формы регистрационной карточки пользователя, формуляра, читательского билета.
  Бородина В. А.
   Информационное обслуживание: описание, таблицы, схемы: спецкурс для методиста. – М.: Либерея-Бибинформ, 2013. – 2013. – 80 с. – (Библиотекарь и время. ХХI век).
  В пособии рассматриваются все аспекты библиотечно-информационного обслуживания. Главной особенностью книги является представление объемного материала в форме схем, что делает его компактным, наглядным, целостным, удобным для восприятия. На этой основе можно осуществлять изучение и последующее разрешение проблем библиотечно-информационного обслуживания, интегрируя имеющиеся и вновь приобретаемые знания.
    Спецкурс предназначен для методистов всех видов библиотечных учреждений, библиотекарей отделов обслуживания. 



















Беленькая Л. И.
   Дети – читатели художественной литературы: типологические особенности чтения на разных этапах детства: типологические особенности чтения на разных этапах детства. – М.: РШБА, 2010. – 208 с.
  Книга отражает материалы теоретического и экспериментального исследования, которые были получены автором в 1976 – 1980 гг., но и сегодня сохраняют свою актуальность. Выделяя два типообразующих признака : «тип отношения» и «способ чтения» художественной литературы, Л. И. Беленькая рассматривает типологические особенности чтения детей на разных этапах детства. В книге также освещены вопросы в области исследований детского чтения, ряда закономерностей читательской деятельности детей и подростков. Издание рассчитано на специалистов, занимающихся изучением детского чтения  и читателя, а также на библиотекарей и учителей.

  
Кашкаров А. П.
 Приобщение к чтению: инновации для родителей, инструментарий библиотекаря. – М.: Либерея-Бибинформ, 2012. – 96 с. – (Библиотекарь и время. ХХI век).
     На страницах книги рассматривается организация семейного чтения как метод дополнительного образования и воспитания детей школьного возраста посредством мотивации личностного интереса. Даются методические рекомендации со стороны родителя и педагога дополнительного образования. Разделы, написанные понятным и доступным языком, побуждают читателя открыть глаза на своего ребенка, учесть интересы маленькой личности.
 Книга адресована широкому кругу читателей – родителям, библиотекарям, воспитателям, педагогам и, конечно же, самим школьникам, которые почерпнут из нее много нового.
Кашкаров А. П., Овсянкина З. Н.
    Чтение подростка: пособие для отцов. – М.: Либерея-Бибинформ, 2010. – 192 с. – (Библиотекарь и время. ХХI век).
  Практическое пособие представляет собой отражение отцовского опыта воспитания девочки 12 лет. Оно адресовано родителям, имеющим детей-подростков. В книге говорится об особенностях психологического развития детей младшего подросткового возраста. Даны ценные рекомендации по воспитанию чтением, обучению выразительному чтению, привитию навыков декламации в актерской работе. Целая глава посвящена библиотекам и библиотекарям, их проблемам и новациям.
   Книга будет полезна не только родителям, школьным библиотекарям и психологам, но и подросткам, которые ищут ответы на вечные вопросы жизни.
 

Современные подростки-читатели / Российская государственная детская библиотека; сост. О. Л. Кабачек; ред. О. Л. Кабачек, М. В. Карданова – М., 2012. - 88 с.
Сборник РГДБ посвящен «трудному» возрасту и сложной проблеме работы библиотеки с читателем-подростком. Анализ научной и популярной литературы, посвященный этому возрасту, соседствует в сборнике с обсуждением результатов психологических экспериментов, выполненными библиотечными психологами. Представлены также набирающие все большую популярность тренинги личностного роста, а также профориентационное направление и работа с подростками из социально незащищенных семей.
Иванова Г. А.
     Библиотечно-информационное обслуживание детей и юношества за рубежом: учебное пособие / Г. А. Иванова, В. П. Чудинова. – М.: РШБА, 2012. – 376 с.
 В пособии отражены материалы о новых формах библиотечно-информационного обслуживания детей, уникальные программы и проекты по чтению США, Великобритании, Франции, Германии, Японии и других стран, которые делают эту книгу настоящей методической копилкой для специалистов детских и школьных библиотек.
   В пособии рассматриваются проблемы функциональной неграмотности населения,  реализации программ защиты и поддержки чтения детей и взрослых. Значительное внимание уделено вопросам чтения в семье, использования Интернета, формирования у юных информационной культуры. Книга предназначена школьным и детским библиотекарям, студентам и аспирантам вузов культуры и искусств. Она может быть использована в системе повышения квалификации библиотекарей и педагогов. 
  

















Алешин Л. И., Ордынская М. А. 
   Создание сайтов для библиотек: учебно-методическое пособие. – М.: Литера, 2013. – 272 с. – (Современная библиотека).
   Библиотечный сайт позиционируется как визитная карточка, представляющая библиотеку во внешнем мире. Сайт позволяет знакомить всех заинтересованных пользователей Интернета с информацией об учреждении и о предоставляемых им информационных ресурсах и услугах, предлагает обсуждать различные проблемы, участвовать в различных проектах и мероприятиях библиотеки.
   Данное пособие ориентировано на широкий круг пользователей.


Колкова Н. И., Скипор И. Л. 
  Технология создания электронных информационных ресурсов: учебное пособие. – М.: Литера, 2013. – 360 с.
  Учебное пособие направлено на комплексное обеспечение разработчиков электронных информационных ресурсов информацией теоретического, нормативного, методического, организационного и справочного характера. В работе детально рассмотрены технологические аспекты формирования электронных информационных ресурсов различного типа (баз данных, электронных коллекций документов, сайтов).
  Пособие содержит результаты собственных апробированных разработок авторов, нашедших применение в учреждениях культуры и образования.
Степанов В. К. 
   Применение Интернета в библиотечных процессах  / В. К. Степанов. – М.: Литера, 2013. – 320 с. – (Современная библиотека).
  Книга позволит вооружить читателей всеми необходимыми знаниями и умениями, позволяющими использовать Интернет в различных библиотечных процессах. Воспитать у библиотекарей готовность к новой реальности, информационной деятельности, в которой именно Интернет-технологии будут определять стратегию, тактику и методы библиотечного обслуживания. Книга будет интересна библиотекарям-практикам, студентам учебных заведений, готовящих библиотекарей и информационных менеджеров.

Плохотник Т. М.
 Методист в детской библиотеке: практическое пособие. – М.: Либерея-Бибинформ, 2013. – 96 с. – (Библиотекарь и время. ХХI век).
 В предлагаемом пособии представлены авторские разработки группы авторитетных библиотечных методистов из Нижегородской области. Среди них – консультация по основным направлениям профессиональной деятельности методиста, работающего с детьми и подростками, а также сценарии деловых игр, мастер-классов, библиотечных уроков, ряда новаторских мероприятий для читателей детских библиотек.
 Рассадина М. И.
     Ориентация на библиотечную профессию: модульный подход. – М.6 Либерея-Бибинформ, 2013. – 128 с. – (Библиотекарь и время. ХХI век).
  В пособии предложена эффективная система организации профориентационной работы, созданная и апробированная во Владимирской области. Она включает девять модулей и охватывает различные направления профессиональной ориентации, которая рассматривается как неотъемлемая часть системы непрерывного библиотечного образования. Данный подход помогает выявить «болевые точки» в сфере профориентации,требующие оперативного реагирования. Предлагаемая модель может быть применена в условиях любого региона при решении самых разнообразных задач подготовки кадров.



Комментариев нет:

Отправить комментарий