1.1.
Сеть
библиотек района, обслуживающих детей (обязательно указать):
-
Статус (ЦРДБ или ДО ЦРБ), кол-во детских филиалов,
кол-во филиалов, обслуживающих детей;
-
Кол-во школьных библиотек;
-
Кол-во библиотек других ведомств, обслуживающих детей
района или города (б-ки учреждений дополнительного образования – музыкальных,
художественных и спортивных школ; профсоюзных библиотек и т.п.;
-
Назвать вновь открывшиеся или закрывшиеся (по какой
причине) библиотеки, обслуживающие детей; указать (если имеются) новые модели
библиотек, в том числе – профилированные;
-
Отметить наличие специализированных библиотек
(экологических, семейных, правовых и т.п.)
– Отметить получение нового здания для ДБ, открытие
нового отдела, другие значимые структурные изменения, изменение статуса
(библиотека, отдел).
-
Указать (если
имеется) внестационарную сеть, обслуживающую различные социальные группы детей
(в детских домах и интернатах, стационарных детских больницах, в патронатных
семьях, местах изоляции несовершеннолетних и пр.)
-
1.2.
Основные
направления и задачи работы в отчетном году и их реализация
В этом
разделе отчета необходимо четко назвать, кратко сформулировать,
охарактеризовать и обосновать выбор каждого из направлений. Стоит особо подчеркнуть
приоритетные или новые (одно или несколько) направлений работы, также
обосновать их приоритетность или новизну. Основные направления и задачи работы
должны быть выражены предельно конкретно, например: была внедрена определенная
форма работы или форма (метод) обучения кадров, уделено особое внимание
определенной категории читателей и т. д.
1.3.
Контрольные
показатели отчета (плана) работы и их выполнение.
Информация в этом разделе представлена
в виде таблицы:
№
|
Основные
показатели
|
План
|
+
/ –
|
||
1
|
Читатели-дети в ЦБС
Читатели в ДБ (ДО) (всего)
- в т. в. дети (всех возрастов)
–от
0 до 3-х лет
–
юношество
–РДЧ
|
||||
2
|
Документовыдача детям
(ЦБС)
Документовыдава в ДБ (всего)
– Документовыдача до 14 лет включительно в т.ч. по экологии
–
Выдано копий документов в ДБ
|
||||
3
|
Посещения детьми (ЦБС)
Посещения ДБ (ДО) (всего)
– Посещение до 14 лет включительно
–
Посещение веб-сайтов
(электронный
учёт)
|
||||
4
|
Количество массовых
мероприятий в ЦБС для детей
В
т.ч. ДБ (ДО)
|
||||
5
|
Посещаемость массовых
мероприятий детьми в ЦБС;
Посещение массовых мероприятий
в ДБ (ДО);
в
т. ч. детьми до 14 лет включительно
|
||||
6
|
Фонд ЦБС (детский):
–
Книжный
–
Аудио- и видео-
–
Медиа (СD-ROM, DVD)
В
т.ч. ДБ (ДО)
|
||||
7
|
МБА (цифры по ДБ и ДО)
|
||||
Получено
экз. изданий из других библиотек
|
|||||
Выдача
экз. другим библиотекам
|
|||||
8
|
Средняя читаемость
В
т.ч. ДБ (ДО)
|
||||
9
|
Средняя посещаемость
В
т. ч. ДБ (ДО)
|
||||
10
|
Средняя обращаемость фонда
В
т.ч. ДБ (ДО)
|
||||
11
|
Количество детского
населения района, города
Всего
В
том числе:
–
0-3
–
4-6
–
7-14
|
||||
12.
|
Книгообеспеченность по ЦБС:
–
на одного читателя
–
на одного жителя-ребенка
|
||||
13.
|
% охвата детского
населения
|
||||
14.
|
Количество отказов детям
по ЦБС
В
т.ч. ДБ (ДО)
|
||||
15.
|
Тематика отказов
–по
художественной литературе
–по
отраслевой литературе
–на
периодические издания
–на
новые носители информации
|
||||
16.
|
Количество
названий периодических изданий
–в
ЦРБ, ЦГБ
–по
филиалам кол-во экз.
|
||||
17.
|
Платные(дополнительные)
услуги в
ЦДБ (сумма привлеченных средств)
–По
проектам
–По
программам
–Дополнительные
услуги
–
Благотворительные средства
|
После таблицы привести АНАЛИЗ представленной цифровой
информации (рост или падение показателей, обоснование этих изменений).
В этом же разделе укажите,
какие источники финансирования (бюджетные, внебюджетные) используете для обеспечения
жизнедеятельности библиотеки и выполнения ею своих функций (центра детского и
семейного чтения, информационной, досуговой и т.д.), имеет ли место оказание
платных, дополнительных услуг детскому читателю, руководителю чтением ребенка.
2.Содержание и
организация работы с читателями
2.1. Основные мероприятия года.
Перечислите участие:
– в
республиканских конкурсах и проектах министерств и ведомств;
– в муниципальных
программах;
– районные или городские мероприятия, где вы приняли
участие;
– муниципальные мероприятия, организованные вами.
2.2. С читателями отдельных групп:
2.1.1. Работа с детьми с
ограниченными возможностями.
2.1.2. Работа с детьми –
воспитанниками детских домов и школ-интернатов.
2.1.3. Отчёт по работе с
детскими приютами по схеме: кол-во читателей, количество посещений, количество
книговыдач, количество массовых мероприятий, количество книжных выставок.
Основные массовые мероприятия. Указать наличие передвижки, выездных читальных
залов и т.п.
2.3. Содержание работы детских библиотек по
направлениям:
2.3.1. Библиотека как центр организации чтения. Приобщение к чтению
(индивидуальные и групповые формы работы). Работа с художественной литературой.
Работа с семьей ( организация семейных чтений). Работа по профилактике насилия и жестокого обращения в семье.
2.3.2. Патриотическое и Краеведческое. Справочно-библиографическое
обслуживание по краеведению: состав СБА (СКС, тематические картотеки, картотеки
персоналий); тетрадь выполненных справок (кол-во); информационное обслуживание
читателей; категории пользователей; формы работы; рекомендательно-библиографическое
обслуживание (состав БП по краеведению: указатели, списки, памятки, дайджесты,
папки-накопители и т.д.).
2.3.3. Духовно-нравственное и Правовое направления. Работа с детьми с девиантным
поведением.
2.3.4. Экологическое (книговыдача по экологии в ДБ ; кол-во массовых
мероприятий для детей в ДБ и для детей по району; кол-во выполненных справок в
ДБ; клубы; проекты и программы, районные и городские мероприятия организованные
ДБ; интересные сценарные разработки, методические материалы).
2.3.5. Социализация подрастающего поколения: Валеология. Здоровый образ жизни.
Профориентация. Работа с молодой семьей (подготовка к семейной жизни,
бытовое и духовное пространство молодой семьи; ожидание ребенка и т.д.)
2.3.6. Эстетическое просвещение (искусство). Работа с эстетически и
интеллектуально одаренными детьми.
Просим выделить в направлениях наиболее важные мероприятия и указать
следующие данные:
– название мероприятия;
– организаторы мероприятия, партнёры;
– источники финансирования;
– масштаб мероприятия;
– тема мероприятия;
– форма проведения
– читательская аудитория + кол-во участников
– освещение в СМИ.
2.4. Организация досуга детей, в том числе – в
каникулярное время.
Летние чтения.
Дать цифровые показатели по ЦБС и в т. ч. ДБ (ДО) (кол-во вновь записанных
читателей, кол-во посещений, кол-во документовыдач, кол-во проведённых
мероприятий, кол-во книжных выставок), количество общедоступных библиотек
принявших участие в Летних чтениях.
Дать информацию о
действующих читательских кружках и клубах по интересам (название, количество
членов, возраст детей, периодичность и тематика заседаний).
3.
Организация информационно-библиографической работы
Справочно-библиографическое
обслуживание. Рекомендательно-библиографическое обслуживание. Информационно-библиографическое
обслуживание. Формирование информационно-библиографической культуры.
№
п\п
|
Форма
|
2010
|
2011
|
2012
|
|
1.
|
ДИ
|
||||
2.
|
ДБ
|
||||
3.
|
ДС
|
||||
4.
|
Биб.уроки
|
||||
5.
|
Справки
|
||||
6.
|
Б\ф
издания
|
||||
7.
|
Конкурсы
|
||||
8.
|
Библиографические обзоры
|
4.
Формирование, организация и использование библиотечного фонда
Осуществление текущего комплектования. Участие в
работе совета по комплектованию, комиссии по сохранности фондов.
Участие в распределении детской литературы по структурным подразделениям ЦБС.
Источники финансирования: бюджетные или внебюджетные
средства, корпоративные проекты комплектования,. гранты благотворительных
фондов, средства спонсоров, дары и т.д. и Комплектования: книжные магазины,
заказы «Книга-почтой» или из других библиотек, подписка.
Изучение и анализ книжного фонда детской библиотеки (ДО) и фонда
для детей в ЦБС.
Работа по сохранности книжного фонда: контроль за сохранностью
ценных изданий, целевой литературы; проверка книжного фонда; работа с
задолжниками.
Состояние фонда на 1. 01. Поступление. Выбытие. Состояние на 1.
01. Краткая характеристика отраслевого состава фонда. Новые виды изданий (СD, CD-RW и др.)
Работа с книжным фондом. Работа с каталогами.
Подписка: Количество периодических изданий (названий) и
количество комплектов (например, «название» + комплектность): газеты, журналы.
Какие издания наиболее востребованы читателями.
Работа
с периодическими изданиями.
Обновление фонда детской литературы, % обновления по детским библиотекам, по ЦБС. Проблемные
разделы фонда (отсутствие книг по конкретным темам, проблемам; авторы,
названия).
Наличие обучающих и развивающих игр, программ на
компактных дисках.
5.
Организационно–методическая работа. Научно-исследовательская деятельность
5.1. Аналитическая деятельность
·
Анализ деятельности по обслуживанию детей в ЦБС
города, района (по направлениям или в целом).
·
Осветите проведенные в отчетном году
исследования, приложите анкеты, опишите цели, задачи исследования, его объект и
предмет. Приведите полученные результаты. Пропишите перспективы развития
деятельности библиотеки в соответствии с полученными результатами.
·
Разработка и внедрение нормативной документации.
5.2. Инновационная деятельность.
Внедрение передового опыта
·
Выявление и изучение инновационного опыта работы
с детьми в ЦБС (где и когда внедрена инновация).
·
Разработка нетрадиционных массовых мероприятий и
трансляция их на сельские филиалы района (распечатка сценариев, проведение этих
мероприятий в слабых филиалах силами библиотеки-разработчика, и т.п.).
·
Поиск новых и модернизация старых
технологических решений в библиотечной работе.
·
Внедрение таких форм деятельности, как
фандрейзинг; формирование имиджа и фирменного стиля; организация Попечительских
советов и Обществ Друзей книги и т.д.
5.3.Повышение квалификации
·
Наличие системы
повышения квалификации для детских библиотекарей района.
·
Формы ПК по работе с детьми, их названия, темы.
·
Количество выданной из фондов методического
отдела литературы: тематических подборок / экземпляров.
·
Разработка и издание методических материалов для
сотрудников ЦБС, работающих с детьми (приложить к отчету!).
Оцените эффективность методической работы – результативность обучающих
форм, количество внедренных нововведений в филиалах, повышение качества работы
с детьми и проводимых массовых мероприятий и т.д.
№
|
Наименование
мероприятий
|
2011
|
2012
|
1
|
Проведено
в ЦБС специализированных семинаров по работе с детьми
|
||
2.
|
Участие
в общих семинарах с консультациями по работе с детьми и подростками
|
||
3.
|
Кол-во
групповых консультаций
|
||
4.
|
Кол-во
индивидуальных консультаций
|
||
5.
|
Выпущено
методических пособий
|
||
6.
|
Выезды в
сельские филиалы по работе с детьми
|
– Главные проблемы в системе знаний и умений специалистов, работающих с
детьми.
– Конкретные предложения в адрес Центра повышения квалификации (АОУ
ДПО ЦПК РК УР) по темам, формам, методикам повышения профессиональной
квалификации на республиканском уровне.
6.
Издательская деятельность
Издание методических и библиографических материалов
№п/п
|
Автор / составитель;
Название
|
Кол-во стр.
|
Кол-во экз.
|
Адресаты
|
Статьи о библиотеке,
опубликованные в местной печати и специальной периодике
№п/п
|
Автор;
заглавие
|
Издание, в кот.
была опубликована статья
|
Дата опубликования
|
Примечания
|
Оцените востребованность ваших методических изданий, их эффективность
(сколько библиотекарей применили содержащиеся в них рекомендации на практике?
Кто развил и модифицировал предложенные идеи? Достоин ли их опыт
распространения на район или республику?). Лучшие материалы приложите к отчету.
Попробуйте оценить эффективность публикаций в СМИ, реакцию общества и
партнеров библиотеки на них ( кто упомянул в разговоре с вами о публикациях,
как оценили вашу деятельность, кто вступил в контакт с библиотекой после
публикации, результаты контакта и т.д.)
7.
Связи с общественностью современной библиотеки. Фандрейзинг.
Осветите связи библиотеки со всеми организациями и учреждениями города,
района, с которыми на взаимовыгодных условиях сотрудничает и имеет налаженные
контакты ваша библиотека. Особо выделите связи со СМИ, деятельность по созданию
имиджа, завоеванию авторитета библиотеки в масштабах города, района,
республики.
Опишите способы и источники привлечения финансовых средств в библиотеку.
Оцените эффективность связей с общественностью.
Сумма привлеченных
средств детскими библиотеками УР
№
|
Вид
|
2010
|
2011
|
2012
|
1
|
Программы развития района, города
|
|||
2
|
Инвестиции от программно-проект.деятельности
|
|||
3
|
Дополнительные услуги населению
|
|||
3
|
Благотворительные средства, спонсорство
|
|||
5
|
Всего
|
8.
Состояние и укрепление материально – технической базы библиотеки
Помещение, наличие читательских
мест в читальном зале. Наличие копировально-множительной техники (укажите
кол-во в ДБ, ДО). Телефон, факс в ДБ, ДО.
1. Наличие ПК и АРМ в ДБ и ДО
2.Наличие локальной сети в ДБ, ДО
3. Создание ЭК в ДБ
–Если да, то объём ЭК (тыс. записей)
4.Наличие ЭБД в ДБ, ДО
5. Объём ЭБД
6.Выход в Интернет в ДБ, ДО
7.Выход в Интернет для читателей в ДО, ДБ.
8.Наличие электронной почты в ДБ, ДО. (укажите адрес
электронной почты)
9. Наличие сайта библиотеки (ДБ), в ЦБ странички для ДО.
Укажите адрес сайта.
10. Наличие блога библиотеки.
9. Персонал
-Кол-во библиотекарей, работающих с детьми;
Образование:
-Высшее образование
библиотечное
-Высшее образование не
библиотечное (какое?),
-Среднее специальное
библиотечное;
-Среднее специальное не
библиотечное
-Среднее общее
-Количество получающих
библиотечное образование:
-Высшее,
-Среднее,
-Кадровые изменения за год:
+/ –
Ф.И.О., должность сотрудников,
сменивших профессиональный статус и закончивших обучение в истекшем году.
Стаж:
3-6 лет
6-10 лет
Больше 10 лет
10. Сведения о муниципальных органах власти (телефоны, электронная
почта)
-Ф.И.О. Главы муниципального образования
-Ф.И.О. Зам. главы администрации по социальным вопросам
-Ф.И.О. Начальника отдела муниципального образования
-Факс ОК, Администрации района.
11. . Выводы по итогам деятельности:
1. Главные события в жизни вашей
библиотеки в 2012 году. Итоги вашей деятельности (благодарности, грамоты).
2.. Стратегические направления
деятельности в 2012 году, прогнозы, перспективы,
3. Предложения БУК УР
«Республиканская библиотека для детей и юношества» разработки и участия в
совместных проектах.
12. Адресные данные
1. Официальное название Центральной
библиотеки и детской библиотеки.
2. Адрес, телефон, факс, e-mail.
Адрес сайта, блога. Центральной библиотеки и центральной детской библиотеки.
3. ФИО директора ЦБС и
заместителя по работе с детьми или заведующей детской библиотеки.
13. Приложения
– Программы, проекты, акции, образцы печатной продукции, сценарии.
– Медиаотчет (фотоотчёт или в форме PowerPoint).
14. История Вашей
детской библиотеки
Укажите дату
открытия Вашей (ваших детских библиотек) детской библиотеки (или библиотек) и
источник (документ), согласно которого она открыта.
Составитель
И. В. Заболотских,
заведующий
НМО БУК УР РБДЮ
Комментариев нет:
Отправить комментарий