вторник, 19 июня 2012 г.

Издательский проект «И книга в сердце отзовётся…»

        В 2011 году БУК УР «Республиканская библиотека для детей и юношества» реализован издательский проект «И книга в сердце отзовётся…»: подготовка и издание сборника лучших отзывов о произведениях А. А. Лиханова по итогам одноимённого республиканского конкурса.
        Проект реализован в рамках республиканской целевой программы «Культура Удмуртии».
Сборник состоит из четырёх разделов:
– «Отзывы о романе для детей ‘Мой генерал”»,
– «Отзывы о повести «Солнечное затмение»,
– «Отзывы о произведениях “Никто” и “Сломанная кукла”»,
– «Отзывы о произведениях А. А. Лиханова».
Снабжён «Именным указателем авторов» и «Алфавитным указателем произведений А. А. Лиханова, отзывы которых вошли в сборник».
52 автора и все детские библиотеки Удмуртской Республики получили сборник в подарок.






«Мне было интересно читать книгу, потому что я для себя узнала много важного. Например, что иногда нужно делать ошибки, чтобы потом больше их не повторять, что жизнь полна противоречий. И нет никаких злых демонов. Ни в других, ни в себе. Есть только ты, твоя сила и твоя трусость. Признаться в трусости и подлости – уже сила…»
(из отзыва о романе «Мой генерал» Санниковой Натальи, 12 лет, д. Безменшур Кизнерского района Удмуртской Республики)


«Самое ценное в романе А. Лиханова – это нравственное влияние деда-генерала на внука, и не нудными нравоучениями, а своими поступками, своим отношением к людям, к окружающей действительности. Автору удалось затронуть много серьёзных проблем в жизни, и, читая его книгу, испытываешь духовное напряжение, она несёт свет доброты и человечности. Ведь часто приходится сталкиваться с инертностью, нечуткостью и ребят, и взрослых людей…»
(из отзыва о романе «Мой генерал» Араслановой Динары,
ученицы 8 класса МОУ «Юкаменская СОШ»,
с. Юкаменское Удмуртской Республики)


«Впервые я прочитала такую книгу. В первый раз я заплакала над книгой…
   В копилке моей души появилось понимание того, что надо жить на радость людям...»
   (из отзыва о романе «Мой генерал» Малых Марии, ученицы 9 класса «Игринская СОШ № 1», пос. Игра)



«Читать эту книгу мне было интересно, потому что повесть о подростках, о первой любви, о формировании характеров в сложных жизненных ситуациях… Она необыкновенно проникает тебе в душу и остаётся как воспоминание, будто это было со мной…»
   (из отзыва о повести «Солнечное затмение» Башировой Анастасии, 15 лет, 
с. Короленко Кизнерского района)



«Тем, кто прочитает эту нужную в наше жестокое время книгу, станет понятным глубокий смысл последних слов автора, обращенных к читателям: «Испугайтесь, люди, своей беспомощности! Не покидайте, матери, детей…». Крик души писателя-гуманиста заставляет нас задуматься о том, правильно ли мы живём, ценим ли то, что у нас есть.
    Я закрываю книгу и смотрю в добрые, родные глаза моей мамы. Спасибо, дорогая, что ты у меня есть».

   (из отзыва о произведении «Никто» Поляковой Анастасии, ученицы 10 класса МОУ «Игринская СОШ № 3», пос. Игра)


«Мне понравилась эта книга, потому что главный герой – мой ровесник. Я в последнее время стала размышлять о жизненных ценностях, о дружбе и предательстве. О том, как вести себя в различных ситуациях, стала понимать, что люди разные и что некоторых стоит опасаться. И я рада, что в этот момент мне попала данная книга, просто потому, что она показывает, как люди искусно умеют предать и продавать друг друга. Мне жаль эту девочку, я, в отличие от неё, всегда могу положиться на свою маму, и это главное в жизни – чтобы были рядом люди, которые не предадут». 
(из отзыва о произведении «Сломанная кукла» Мерзляковой Марины, 12 лет,
 д. Девятово Сарапульского района)


В реализации проекта приняли участие специалисты НМО: составитель и ответственный за выпуск И. В. Заболотских; редактор Е. Д. Коновалова; дизайн, оцифровка и обработка графических объектов, верстка А. Ю. Кашина; компьютерный набор И. В. Заболотских, А. Ю. Кашина.

Комментариев нет:

Отправить комментарий